История Я читала, как ведущие кружков разъясняют профессиональным детям…
Я читала, как ведущие кружков разъясняют профессиональным детям про число пи, и не собиралась объяснять -зачем повторяться? Все фактически меряют длины окружностей и делят на радиусы, и убеждаются, что да, вправду, число пи идиентично для всех кругов. Кто-то давал ссылки на видео с компьютерной графикой. Мерялись, у кого ученики до какого знака назубок помнят больше мне ни к чему: 3.14159.
Но вот чтоб неким жизнь медом не казалась, расскажу про один урок, который произошёл со мной в одной средней школе, в классе 12-13 летних.
Принесла я туда веревочки и циркули. Кружки планировалось чертить, так как ножницы, как я уже знала, им лучше не давать, не неопасно,- на одном из уроков им резали волосы и рукава.
То, что они не умели воспользоваться циркулем, это еще бы ничего. Обучила воспользоваться циркулем. Вот винтик раскручивать, карандаш вставлять, и не держать за ноги. Сломаные карандаши заодно подточили, у мусорной плетенки очередь учеников с карандашами и точилками собралась. Круги чертились, хотя и не без криков о помощи.
Позже они, с моей помощью, поняли, что чтоб выяснить длинну окружности, не прямого, заметьте, отрезка, комфортно пользоваться веревочкой. Линейка ж не прикладывается! Обложить веревочкой круг, от начала (а где, к слову, начало у круга?) до точки когда веревочка, плотно прилегая к нарисованому кругу, коснется сама себя. Увидеть эту точку на веревочке, развернуть веревочку, выпрямить ее, и измерить линейкой. Это не разумеется, заметьте! И это не так просто на физическом уровне для нетренированых рук -то веревочка от полосы отойдет, то точку отметить забудут и нужно поновой оборачивать.
Но был и приз -некоторым выпал шанс повытрепываться гибкими линейками. Шанс-ловушка, ибо там начало измерений, 0, у большинства линеек не на краю, а далее. Кто не в курсе, уменьшает свои измерения мм на 5, число пи мучается. Но такие тонкости дискуссировать не пришлось в тот раз.
Шок моей жизни я получила оттого, что некие верёвочки оказались длиннее линеек. Сама повинна, вообще-то, было надо им радиус для циркуля ограничить! Люд в массе не был в курсе, что можно линейку два раза приложить к веревочке…
Вникните. Какое большущее научно-практическое везение в том, что длина целого равна сумме длин составляющих!
Так что всякий раз, когда некий ребенок именует для вас число пи пусть и до 3го знака, вспомяните про "отложить линейку два раза", и помяните в молитвах обычный народ, которым некогда заниматься с детками. Быт которых такой, что легче отдать ребенку девайс, и никогда нет варианта вкупе пользоваться сантиметром.
Да будут благословенны люди, играющие, специализирующиеся с детками!