История Создатели Платных Трасс или история старой «Нивы» Данный… - Улыбнись
Истории

История Создатели Платных Трасс или история старой «Нивы» Данный…

Создатели Платных Трасс или история старой «Нивы»

Данный сюжет заимствован из книги «Основы предпринимательской деятель. Тема "Объединения физических и юридических лиц"».

Эпиграф. «Наконец себе смекнули, чтоб стоять на карауле, хлеб ночами поберечь, злого вора подстеречь» [1].

Сначала ДИСПОЗИЦИЯ. Итак 1980-е. [Чего те годы прицепились? Так ведь все-все сроки давности давным-давно прошли и никто уже из участников тех историй не начнёт возмущаться, что «шёл он не слева направо, а справа налево…»].
Продолжу. Некое шоссе, на картах гордо именуемое «автострада». Вдоль шоссе протянулось совхозное поле.
За полем и параллельно шоссе размещается грунтовая дорога двух садоводств: садоводство «Эн» за той дорогой слева и вплотную к нему примыкает садоводство «Нэ» за той же грунтовкой справа. Любой нормальный читатель тут же уточнит: а чего те два садоводства не объединяться в одно? Ну что Вы! «Всё французское должно быть на французской стороне, а всё итальянское — на итальянской!» [2]
Тут гордо написано «грунтовая дорога двух садоводств». По факту на момент начала истории это — две колеи, которые в любой дождик заполняются грязью.

Ну всё. Теперь ПЕРВАЯ часть истории: «Встреча на Эльбе».
Читатель, очевидно, уже понял, что политические взаимоотношения двух садоводств были весьма и весьма сложными. Сложными настолько, что когда председатель садоводства «Нэ» решил предложить председателю «Эн» строить в складчину мощёную дорогу от садоводств к шоссе, то на момент переговоров оба председателя взяли с собой всех членов Правления своих садоводств [чтобы были свидетели].
Итак, великий момент. Председатель «Нэ» уже сформулировал своё предложение: дороги вдоль садоводств мостит каждый свою, а вот общий фрагмент подъездной дороги от первого участка «Эн» и до шоссе оплачивают в складчину, пропорционально количеству участков каждого из садоводств.
А дальше был ответ председателя «Эн» [назовём его Иван Иваныч Иванов], который вошёл в местный фольклёр: «Ну а вы сделаете дорогу, а мы — будем по ней ездить…» И пока члены Правлений, разинув рты [одни с восхищением от гениальности, другие с возмущением от вероломства], переваривали Ивановский ответ, встреча на Эльбе начала перерастать в конфликт сроком на десятилетия.
Каким-то непостижимым образом информация из Правления «Нэ» мгновенно распространилась по садоводству. Ох! Если бы неведомый информатор промолчал… можно бы было попытаться провести ещё раунд переговоров… нажать на «дипломатические» каналы… Как результат началось брожение умов: «Да зачем же нам такой Председатель нужен-то! Этого зарвавшегося Иванова с его обнаглевшими эновцами он никак не может поставить на место!… И зачем мы себе только избрали такого председателя на свою-то горемычную голову» (дальше обязательные в таком случае народные постанывания и проклятья во все стороны: в сторону недругов-соседей и в сторону садово-огородной власти).

И вот подоспела ВТОРАЯ часть истории. И как так совпало по времени не понятно, но был в садоводстве «Нэ» некий Добрый Молодец. И были у него внедорожник «Нива» и странная сейчас бы о его деятель сказали что он занимался дрифтом, а тогда это называлось «разворот ракетного поезда». Особенно же Добру Молодцу нравилось делать это в дождь: тогда он ставил на колёса цепи и показывал всем прочим-безлошадным чудесные свойства проходимости, присущие «Ниве», но обязательно при этом — по полю, а не по объездным пусть и грунтовым, но дорогам!
естественно, что так длится до бесконечности не могло и директор совхоза (по местным представлениям — Владетельный Князь Тех Земель) пригласил к себе для задушевного разговора председателя «Нэ» с классической формулировкой: «’Нива’ ездит по совхозному полю… штраф за потраву…» И вот ведь западло так совпало, что полное название «Нэ» содержало слово «Нива», так что и звучало так, будто не один сильно больной на голову Добрый Молодец, а всё садоводство «Нэ» ездит по совхозному полю.
Что дальше? Да классическим образом: председатель «Нэ» пытался поговорить с Добрым Молодцем, вразумить его… А тот столь же классическим образом предъявил свой высокий общественный статус [он же — в касте автомобилистов! А вы все — безлошадные к нему ещё не раз и не два с поклонами ткнётесь, когда в город будете опаздывать!] и блестящую логику: «Штраф то наложили не на Добра Молодца, а на ‘Нэ’ в целом… Так что и платить этот штраф кому? Правильно! Председателю! Ибо законНекоторые члены правления «Нэ» предлагали организовывать дежурства по охране границ совхозного поля от происков Добра Молодца… но к тому времени у того уже появился последователь — тоже купил себе «Ниву» и тоже начал её испытывать в режиме «ракетного поезда»… Так что решение было не проходным… Ведь на подходе были ещё и будущие покупатели УАЗ’иков [списывали тогда милицейские «козлики» во множестве и были желающие их приобрести]…

И пока председатель «Нэ» держался за голову от логики Добра Молодца, подоспела ТРЕТЬЯ часть истории и на горизонте со стороны «Эн» уже пылил один из её садоводов. С его точки зрения председатель «Нэ» был лицом не официальным, а всего лишь одним из соседей по садоводческим товариществам.
Поэтому и сказал эновец великую для тех мест фразу запросто: «Здравствуй сосед! Я себе забор варил и у меня лишняя вырубка осталась. Купи. Себе дорожки по участку сделаешь». [Имедись ввиду бордюрчики из вырубки и толи, которые ставились на дорожках так, чтобы земля с грядок на дорожку не сползала]. Для тех, кто с Деятельностью тульских металлообрабатывающих предприятий не знаком поясню: вырубка — это отходы после работы штамповочных прессов и пресс-ножниц. Как правило, садоводы покупали длинные и узкие листы, содержащие эстетичные фигурные отверстия.
Председатель «Эн» купил себе несколько десятков пластин вырубки. Пару дней поэкспериментировал с ней. Сходил к продавцу и посмотрел надёжный ли получается сваренный из вырубки и полудюймовой/трёхчетвертной трубы забор… почесал свою голову и… громогласно сказал: «Эврика!»

Настала часть ЧЕТВЁРТАЯ. Председатель «Нэ» отправился на грузовиках за вырубкой для всего уже садоводства. Потом пригласил сварщика. Затем организовал пару субботников, на которых члены-садоводы «Нэ» с гиком восторга ставили и красили сначала свежесваренные секции забора из вырубки, которым отгородили свою грунтовую дорогу от совхозного поля. А потом с ещё большим восторгом отгородили свою дорогу от дороги «Эн» железными воротами с цепью и замком.
То есть открыв «Заборостроительный факультет» председатель «Нэ» ВСЮ территорию садоводства «Нэ» (включая свою часть дороги) отгородил забором ото всех.
А после этого в чисто тульской традиции Председатель «Нэ» поехал опять за отходами на этот раз металлургического производства — шлаком. Которым и отсыпал всю свою дорогу и выезд на шоссе, который он сделал не там, где планировалось изначально, а от последних участков «Нэ». Это был наверное первый случай в истории "Нэ", когда садоводы «Нэ» сдавали членские и целевые взносы (на забор и дорогу) не просто так, а с наслаждением: ибо зло должно быть наказано.

P.S. Пролетели годы. Так как председатели «Эн» в одиночку не стали согласовывать свой выезд на шоссе, то дорожники им его натурально перекопали экскаватором.
В результате слегка матерясь на соседей, эновцы проложили своё грунтовое авеню по тому самому совхозному полю, но вне забора «Нэ». А всё ради того, чтобы пользоваться выездом на шоссе (шоссе, ставшее к тому моменту подозрительно высоким), который когда-то согласовал председатель «Нэ».
И какие-только хозяева не менялись на бывшем совхозном поле: и фермер был, и под огороды людям пытались приспособить, ан если нет дешёвых удобрений, то и поле бывшее пришло в запустение.

P.S.2. Пролетели десятилетия. И дорогой эновцы пользовались уже исключительно через территорию «Нэ» и «по старой дружбе». И замок на Те Ворота повесили очень крепкий и свой… (чтоб чужие не ездили и не разбивали их Ценность — дорогу). Но это уже совсем-совсем другая история…

Ссылки
1. Пётр Ершов «Конёк-горбунок».
2. Фильм «Закон есть закон3. «Как партократы и чинодралы Супер Нано создавали (а Великий Оптимист и Инноватор обеспечил себе отдых на тёплом солнышке)» https://www.anekdot.ru/id/1371237/
4. «Рокфеллер» https://www.anekdot.ru/id/1368262/
5. «Нечернозёмный Марс» https://www.anekdot.ru/id/1323864/

Постоянный адрес: http://tula-it.ru/node/1406

— По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»