История Мои командиры Кульгускин Алексей Алексеевич – выпускник 1980… - Улыбнись
Истории

История Мои командиры Кульгускин Алексей Алексеевич – выпускник 1980…

Мои командиры

Кульгускин Алексей Алексеевич – выпускник 1980 года Камышинского военного командного строительного училища. Наш командир 271 взвода седьмой роты третьего батальона ГВВСКУ.

Помню своё удивление, когда чуток ли не на 2-ой денек опосля принятия нашего взвода, он именовал меня по имени-отчеству. Ещё больше опешил, когда сообразил, что он уже всех нас помнит по имени-отчеству. Он уже исследовал наши личные дела. и запомнил про всякого из нас — кто откуда, какие увлечения (хобби по-современному), что-то даже про родителей. Военная выучка в нем смешивалась с интеллигентностью. Неплохой командир и неплохой человек.

Горбатиков… — выпускник 1980 года Камышинского военного командного строительного училища. Был назначен командиром второго (272 взвод) взвода нашей роты. А в 1981 году принял командование нашей 7-й ротой.
Мне весьма врезался в память его инструктаж перед заступлением нашего взвода в гарнизонный караул.
Инструктаж проводился в учебном «Караульном городе».
— Алфёров! Вставай тут! Ты – часовой! Вот граница поста! Каратаев – сюда. Ты – нарушитель! Каратаев – иди! Алферов! Твои деяния!
(Алферов – Каратаеву: «Стой, вспять!» Горбатиков – Каратаеву: «Стой на месте». Каратаев стоит, вспять не уходит. Алферов не понимает, что созодать. Поворачивается к телефону – «позвонить в караульное помещение», Горбатиков сходу Каратаеву: «Иди!». «Нарушитель» опять идет к «посту» — Алферов должен действовать.
И так он на маленьких вводных учил нас использовать познания Устава гарнизонной и караульной службы в самых различных ситуациях.

много лет спустя, когда у меня был собственный магазин, я буквально так же проводил тренировки и инструктажи с сотрудниками по действиям при пожаре и при обнаружении «подозрительного предмета».
Конструировал ситуации – давал вводные: «Ты зашла в кладовую – задымление. Твои деяния?» Либо: «Люди разошлись – на полу лежит сумка. Ваши деяния?» Но это было много позднее.
А когда я написал рапорт о отчислении из училища, — со мной поочередно дискутировали все прямые начальники от командира взвода до заместителей начальника училища. И конкретно ст. лейтенант Горбатиков тогда отыскал самые мощные резоны. Он меня не отговорил. Но я эту беседу помню и за неё тоже признателен.

Командир 7-й роты (1980-1981 годы) капитан (позже майор) Кеммер.
Низкий, и весьма спортивный. Обожал бег, лыжи, гиревой спорт, и нас принудил это полюбить ))).
Помню, в свои 1-ые деньки ношения формы, я что-то накосячил. И командир роты капитан Кеммер мне указал на мой косяк. Я этак молодцевато дал ответ:
— Повинет, товарищ капитан!
А он сухо произнес:
— Виновных – наказывают!
Другими словами, сиим своим ответом, тоном ответа, я показал, что по сути виновным себя не чувствую. И это было понятно. А он возвратил мне мозги на пространство. И три денька я ожидал наказания. Не дождался. Наказанием было это ожидание.
Ещё про него…
Провозгласил он кросс для роты в воскресенье.
А сам в сей раз что-то не побежал. И даже не прибыл в казарму к этому времени.
Роту выстроил дежурный офицер, вывел из казармы. Увел в парк на кросс.
А я в тот денек был дневальным.
Когда приходит Кеммер. Поглядел – рота обязана быть на кроссе. А в казарме – этот прогуливается, вон ещё один
Он отдал приказ дежурному по роте выстроить всех, кто есть в казарме.
— Ты почему не на кроссе? А ты? А ты?

Ну, у этого голова болит, у этого – животик, а 3-ий произнес:
товарищ капитан! Я – с раной! — у него нога была растерта в опять возвратил из всех в строй. Задумался – не запамятовал ли чего же… И вспомянул:
— Да! А в воскресенье будет кросс! И чтоб никаких нездоровых и с раных!

У меня были отличные командиры. Истинные офицеры и истинные люди.
Помню и признателен!

— По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»